Режиссер предложила подруге записать музыку к спектаклю «Северный ветер», который она представит в конце июня. Однако сумма, обещанная Земфире, по мнению деятелей искусства, слишком мала, учитывая весь объем работы.

В конце июня на сцене МХТ им.
Чехова режиссер представит публике спектакль «Северный ветер». К созданию пьесы Рената подошла основательно, даже роли писала специально под друзей-актеров – Софью Заику и Яну Сексте. А музыкальное сопровождение доверила близкой подруге – певице Земфире. Правда, за авторские композиции та должна получить всего 160 тысяч рублей. По мнению деятелей искусства, подобная цена, учитывая объем работ, просто неприемлема. «Это смешно! – говорит «СтарХиту» композитор Владимир Мартынов, написавший музыку ко многим театральным постановкам. – Режиссерам, которые прибегают к услугам музыкальных авторов, можно указывать такую сумму как минимальную. И то вряд ли кто-то согласится работать. Почему? Вот та же Земфира. Она же создает оригинальную музыку и текст, тратит время. А труды должны вознаграждаться соответствующими гонорарами! Допускаю, что они давно дружат и договорились о цене. Но от нее хочется плакать.
Конечно, уже не советские времена, когда у министра культуры была книга, где указывались расценки. Сейчас все зависит от статуса и профессионализма режиссера и композитора. А Рената и Земфира, безусловно, творческие гении нашего времени, чьи работы должны оцениваться минимум от 500 тысяч рублей».
Музыка артистки будет сопровождать весь спектакль, который длится полтора часа.
«Стоимость отрывка в полторы минуты – в среднем сто евро, – говорит «СтарХиту» театральный режиссер Игорь Афончиков. – Максимум может доходить до нескольких миллионов рублей. Время на написание зависит от автора. Но обычно обговаривается дедлайн сдачи композиции. Допускается, что у музыканта есть готовый материал. Но главное, чтобы он нигде не выходил! Иначе маэстро потребуются аранжировка и обработка своей работы».
Свежие комментарии