"Про меня часто говорят: "Это же дочь Поплавской и Тихановича!" – улыбается Анастасия. – Но меня это не обижает, отношусь к этому как к данности. Я тоже выступаю, хотя сравнивать нас не вполне корректно – у них был творческий дуэт, совершенно в другое время возникло их творчество".
"Уход папы стал тяжелым испытанием для всей нашей семьи, – продолжает Настя. – Но с божьей помощью мы учимся справляться с этим, как в жизни, так и на сцене. Оставлять ее мама, кстати, не думала, когда осталась одна. Ведь для нее это не просто род деятельности, а образ жизни, без сцены она не смогла бы. Родители при помощи своей профессии всегда служили людям, и мама знает, что должна это делать и дальше".
Правда, сразу после смерти мужа Ядвигу Поплавскую ждал серьезный удар. Композитор Эдуард Ханок запретил ей использовать музыку пяти своих песен ("Малиновки заслышав голосок", "Я у бабушки живу", "Завіруха", "Счастливый случай", "Вы шумiце, бярозы"), потребовав, как писали, за их использование 25 тысяч долларов. У и без того скромно живущей семьи сразу после похорон Тихановича таких денег не нашлось.
Сегодня, слава богу, все тяжбы, разбирательства и обвинения в прошлом. "Конкретно с правами на исполнение этих песен со сцены больше вопросов нет, – пояснила Анастасия Тиханович. – Причем деньги мы никому не платили. Вопрос решила третья сторона".
С Мариной Капуро за кулисами Летнего амфитеатра в Витебске. Фото: Dni.Ru/Феликс Грозданов
После Александра Тихановича осталось много костюмов, музыкальных инструментов. Они могли бы стать экспонатами мемориальной квартиры или музея истории музыкальной культуры. "Но мы пока это не обсуждали, – признается Настя. – Просто папа был очень скромным человек, не любил шумихи вокруг своего имени, не ждал похвал. Поэтому увековечивание его в материальном плане не совсем соотносится с его сущностью. Но улицу в его родном Минске может, и можно было бы его именем назвать. Хотя мне важнее, чтобы он продолжал жить в памяти и сердце людей".
И Ядвига Поплавская в разговоре с корреспондентом Dni.Ru призналась, что хотя ее муж и достоин музея, но пока про это серьезно не думает. "Гитару Саши я отдала своему племяннику на память, – пояснила артистка. – А один из многочисленных красивых костюмов мужа взял в свою коллекцию историк моды Александр Васильев".
Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!
Свежие комментарии