На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Про шоубиз

2 792 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена
    Нет такого города Осташково.Есть город Осташков.Если точнее ,то родилась она в деревне Подлядье,Тверской области,это ...Большая любовь пр...
  • Диночка
    Честно говоря мне глубоко плевать, страдает ли Д. Нагиев вообще хоть чем-то...)🙃Зазнавшегося Дмит...

Трагическая судьба невероятно талантливого скандалиста. Николай Сектименко

23 января талантливому и яркому артисту Николаю Сектименко исполнилось бы 70 лет. Артистичность и широкий диапазон позволяли ему играть мужественных людей и отъявленных негодяев. Вспомните хотя бы роль псковского кулака в исторической ленте «Рожденная революцией» или рядового Глебова в военной драме «Аты-баты, шли солдаты...».

кадр из фильма «Одиннадцать надежд», 1975 год

кадр из фильма «Одиннадцать надежд», 1975 год

В Советском Союзе он был популярен невероятно. Каждый год его фотографии размещали на обложках журналов, а также выпускали многотысячные тиражи открыток с его изображением. В послужном списке замечательного артиста сорок шесть картин, но ни одной награды или звания.

Николай никогда из-за этого не переживал, иногда трудно было понять, чем он дорожил. У него была уникальная способность органично видеть и чувствовать материал. Коллеги называли Сектименко баловнем судьбы, потому что так как его приглашали сниматься в кино – никого не приглашали.

Николай был феноменальным человеком, красивым, высоким, атлетически сложенным... Вот только характер был неуживчивый, скандальный, взрывной. Одним словом – отрицательное обаяние.

Николай Сектименко в детстве (фото из передачи: Спогади. Микола Сектименко)

Николай Сектименко в детстве (фото из передачи: Спогади. Микола Сектименко)

Сектименко появился на свет в январе сорок девятого года в городе Днепродзержинске (Украина). Отец работал слесарем на заводе, потом в ЖЕКе. Мама всю жизнь трудилась сестрой-хозяйкой в больнице.

После окончания школы Коля год работал слесарем на заводе. Но мечта стать артистом привела сначала в Днепропетровское театральное училище, а через несколько месяцев во ВГИК. Это учебное заведение называли Олимпом. Тот, кто побывал там, имел путевку в жизнь.

В 1968 году во ВГИК набирали специальный украинский курс, чтобы обеспечить студию им. Довженка высококвалифицированными актерами. Конкурс был огромный – 350 человек на место. Комиссия выбрала 12 человек, и, хотя Сектименко в диктанте сделал много ошибок, его приняли за невероятный артистизм и фактурность. Педагогом на курсе был Владимир Белокуров, любимец зрителей, сыгравший роль Чкалова.

Первый семестр Николай учился усердно, но ни с кем не дружил. Если надо было чем-то пожертвовать, он этого не делал, и никого не впускал на свою личную территорию. Когда распределяли роли в экзаменационной работе по пьесе Леси Украинки, Сектименко предстояло сыграть главного героя. После каникул он пропал на целый семестр и роль отдали другому артисту, Андрею Проченко.

И вдруг под конец учебного года появился Николай: красивый, белокурый, синеглазый... У него были какие-то личные обстоятельства, любовь. Он взял текст пьесы и сразу, без репетиции сделал роль. Все тут же поняли - полугодичные репетиции Андрея за минуту превратились в пыль. Но простить ему длительное отсутствие Белокуров не смог. Однако, понимая, что Сектименко талантище, позвонил на киностудию Довженка и попросил коллегу Мащенко, чтобы Николая приняли в Киевский институт искусств им. И. Карпенко-Карого.

кадр из фильма «Аты-баты шли солдаты», 1976 год

кадр из фильма «Аты-баты шли солдаты», 1976 год

Он очень хорошо стартовал, его нарасхват брали. Другие артисты выхаживали роли, ходили на пробы. А он никогда никого не просил. Он всегда говорил: «Возьмут...». И брали. При чем, его приглашали именитые режиссеры, такие, как Леонид Быков. Многие мечтали играть в фильме «Аты-баты шли солдаты». Пробы проходили все, кроме Сектименко. Его Быков утвердил без них.

В 1976 году Николая пригласила на съемки режиссер Лариса Шепитько. Её отговаривали не делать этого, мол, артист бесшабашный, неуправляемый, скандальный... Она никого и слушать не хотела. Ей нужен был только он, Сектименко. Роль была отрицательная, сложная, но, наверное, никто не смог бы сыграть более убедительно, чем Николай. Картина «Восхождение» получила главный приз в Риге, также на международном кинофестивале в Берлине советский фильм первым удостоили наивысшей награды - гран-при «Золотой медведь».

Николай Сектименко (http://m.kino-teatr.ru)

Николай Сектименко (http://m.kino-teatr.ru)

У него была универсальная внешность, которая позволяла играть как аристократов, так и подонков. Ко всему прочему Сектименко великолепно справлялся с дубляжом. С первых минут понимал своего героя и передавал очень точно его эмоциональное состояние. Актерская харизма артиста подкупала многих режиссеров, его участие в фильме гарантировала эффектный образ героя. Хотя работать с ним на съемочной площадке было очень сложно.

Николай всегда знал текст и понимал, как играть. Терпеть не мог дубли, мог согласиться на роль при одном условии, сцены с его героем будут снимать одним дублем. Именно так происходило на съемочной площадке картины «Рожденная революцией».

Не многим и не часто открывал Николай другую, лирическую сторону своей души, был сдержан и закрыт. Вот только когда речь заходила за его родных и близких, он не мог прятать эмоции. Николай любил родителей и всегда с радостью гостил у них.

кадр из фильма «Голубые молнии», 1978 год

кадр из фильма «Голубые молнии», 1978 год

Его всегда окружали красивые женщины, было много романов, порою совсем ему не нужных. Официально брак зарегистрировал один раз с девушкой Зинаидой. Она родила Николаю единственного сына Ивана. Когда сыну исполнилось шесть лет, супруги разошлись. Все следующие отношения с женщинами вносили в его жизнь только нервную путаницу. Свои душевные боли он начал заглушать алкоголем.

Когда человеку плохо, тут же находятся «утешители», которые «вовремя» преподнесут стопочку-другую водки. Николай начал опаздывать на съемки, а бывало, и совсем забывал о них. Так, ведущую роль в фильме «Без году неделя», он «упустил». Режиссер Николай Засеев-Руденко очень жалел, что Сектименко запил и не снялся в его картине.

Несмотря на ненадежность и бесшабашный характер, режиссеры все равно стремились его снимать. На съемках картины «Верный Руслан» Николай поскользнулся и сломан ногу. Через некоторое время она опухла и стала в два раза больше. Зная, что съемки нельзя будет перенести, потому что снег таял на глазах, попросил ассистентку туго обвязать лодыжку и в течение двенадцати часов находился на съемочной площадке. И только когда отсняли последний дубль, снимая сапог, издал рев одинокого волка...

кадр из фильма «Секретный эшелон», 1993 год

кадр из фильма «Секретный эшелон», 1993 год

Развал Советского Союза оставил Николая Сектименко без ролей, без денег. Многие артисты пытались приспособиться, искали другую работу, играли, по возможности, в театре. Николай пытался войти в театральный коллектив, но ничего из этого не вышло. Он был актер кадра: настроился, выучил роль, сыграл и все. Его звали на передачи, творческие вечера, но он всегда отказывался от участия.

В начале карьеры вместе с Ириной Буниной снялся в драме «Каждый вечер после работы», а последний раз принял участие в жизненной ленте «Секретный эшелон» (1993 год). На тот момент ему было всего сорок четыре года, но выглядел - бледным, седым, изможденным стариком.

Николай Сектименко (www.kino-teatr.ru)

Николай Сектименко (www.kino-teatr.ru)

В последнее время жил с мамой, которую пережил всего на несколько месяцев. Артист, который в свое время был украшением многих культовых советских фильмов, ушел из жизни четвертого марта 2007 года. Ему было всего пятьдесят восемь лет.

Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх