Актерский талант девочки проявился еще в школе – она пела, танцевала, обожала посещать театр музыкальной комедии, где не пропускала ни одной постановки. Девчонками на улице Лена верховодила – под руководством Степаненко постоянно устраивались танцы, праздники, посиделки. Конечно же, посещала Елена и драмкружок в школе.
После окончания школы Елена Степаненко поступила в Волгоградское училище искусств. Проучилась там год, после чего решила поехать в Москву. Толчком к этому поступку стала встреча с известным московским тенором Тубольцевым. Он зашел в училище и попал на урок вокала к Степаненко. Услышав ее голос, Тубольцев посоветовал ей ехать в столицу. С первой же попытки Елена поступила в ГИТИС, на факультет актерского мастерства музыкальных жанров.
В театре миниатюр в полной мере раскрывается трагикомический талант актрисы. Она была по сути единственной в своем жанре в труппе Петросяна, и Евгений Ваганович очень гордился ей и дорожил ее талантом. Елена Григорьевна была задействована во всех спектаклях театра, среди которых стоит отметить «Доброе слово и кошке приятно», «Инвентаризация», «Как поживаете?».
Вскоре Елена Степаненко уходит от Васильева и становится женой Петросяна. Помимо работы в театре, актриса начинает сольную карьеру, выступает в разговорном жанре и вместе с мужем. Чрезвычайно популярны ее монологи «Идеальная женщина» и «Ядерная кнопка», текст которых написан Михаилом Задорновым, «Женщины, которые поют» (автор – Г. Териков), пародия на «Голубой огонек», созданная в сотрудничестве с М. Задорновым и А. Хайтом. Степаненко активно гастролирует с ними по стране, пользуясь поистине всенародной любовью и признанием.
С середины девяностых Елена Степаненко пробует себя в новом качестве: постановки «Страсти-мордасти», «Семейные радости», «Страна на подъеме», «С большим приветом» показывают не только ее сценический талант, но и талант режиссера. Спектакль «Семейные радости» выводит Степаненко на один уровень с Петросяном, после чего их уже сложно воспринимать отдельно друг от друга. Талант актеров дополняет и органично подчеркивает друг друга, творческий союз перешагивает границы театра.
Дальнейшие выступления с мужем, однако, не сказываются на сольной карьере – Елена Степаненко продолжает радовать поклонников новыми сольными выступлениями – «Экскурсия», «Письмо Клинтону». Актриса становится лауреатом всероссийского конкурса артистов юмористических жанров, а вскоре получает еще одну награду – почетное звание заслуженной артистки РФ.
В 2010 году Степаненко исполнила роль рассказчицы в новогодней комедии-мюзикле телеканала «Россия» «Морозко» по мотивам знаменитой сказки Александра Роу, а в новогоднюю ночь 2013 года актриса порадовала своих почитателей ролью королевы-мачехи в еще одной новогодней сказке «России» — мюзикле «Красная шапочка» Александра Игудина.
Свежие комментарии