В 90-х годах актер Сергей Жигунов подался в продюсеры и начал проект, который по масштабу был одним из самых крупных и затратных в своеобразном кинематографе тех лет - это сериалы "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" по романам Дюма.
Когда его спросили, почему именно Дюма, Жигунов ответил, что причина в беспроигрышности этой темы для российского зрителя. Хотел сделать все это легко и смотрибельно для широкой аудитории, но немного разочаровался в итоге. Сериал зашел больше на публику от 40 лет, а вот молодежь посчитала его слишком затянутым и скучным.
Тем не менее, сериал ждал неминуемый успех, хотя бы потому что Жигунову удалось собрать в одном месте, пожалуй, весь свет тогдашнего кинематографа - его лучших представителей, большинство из которых отказывалось от ролей во второсортных фильмах.
Но успех, как известно, частенько сопровождается скандалами. Не обошлось без них и на съемочной площадке "Королевы Марго".
Именно то, что Жигунов слишком увлекся продюсированием, стало причиной главного конфликта с артистами, в результате которого он вдрызг разругался со своим другом Дмитрием Харатьяном, также занятом в этом сериале.
Чтобы сделать проект более привлекательным коммерчески, Жигунов решил заменить оригинальные голоса некоторых актеров на дублеров. "Пострадали" таким образом герои Веры Сотниковой, Михаила Ефремова и даже главная героиня в исполнении Евгении Добровольской.
Харатьян, видя этот произвол, сам со скандалом отказался озвучивать своего персонажа. Сотникова даже собиралась подавать на продюсерский центр Жигунова в суд.
Да и зритель подмену голосов известных и любимых артистов очень даже заметил. Поэтому еще неизвестно, кто выиграл от этого. Жигунов же разводил руками и говорил на все вопросы о конфликтах (источник kommerssant.ru):
Мое отношение ко многим людям очень сильно разрушила необходимость говорить с ними о деньгах.
С подбором актеров также не все шло гладко. Изначально от роли Екатерины Медичи отказалась Анастасия Вертинская, сказав, что она не настолько стара, чтобы играть Королеву-мать.
В итоге ее блестяще сыграла Екатерина Васильева, став украшением этого сериала. Ну, а Вертинская, мягко говоря, была не слишком занята в 90-х, чтобы отказываться от ролей. Но, как бы то ни было, имела на это полное право.
Съемки шли несколько лет, да еще и плавно перетекали в продолжение - "Графиню де Монсоро", поэтому когда было решили снимать и третий фильм "Сорок пять", многие актеры уже не выдерживали.
Так Дмитрий Певцов настолько устал от своего Генриха Наваррского, что наотрез отказывался сниматься дальше (источник kommersant.ru):
...не буду больше играть этого человека, я его ненавижу, он меня раздражает, больше видеть всего этого не могу, этих костюмов, эти воротники.
Читайте, каким в действительности человеком был Генрих Наваррский
Больше всех, пожалуй, Жигунов намучился с главной героиней в исполнении Евгении Добровольской.
Когда утвердили проект, место на роль Королевы Марго было вакантно. Жигунов сам выбрал для сериала несколько актеров - Сотникову, Харатьяна, Боярского, Караченцова, Певцова, себя самого. А остальных уже набирал режиссер Александр Муратов.
Не то, чтобы Жигунов был не согласен с его выбором на главную роль, но в интервью очень витиевато давал понять, что не слишком доволен им и имеет на это свое мнение, которое скорее всего бы не совпало с мнением зрителя.
Тем не менее, многие зрители также не слишком тепло приняли Добровольскую в этой роли. Сама же она в интервью говорила, что Жигунов в кулуарах отзывался о ней нелестно и говорил что-то вроде: "все королевы как королевы, а эта - крокодил".
Конечно, Добровольская закончила съемки с обидой на всех, в том числе и за дубляж своей роли.
В любом случае, несмотря на все раздоры и скандалы, проект удался и оказался очень ко времени и для зрителей, и для актеров, которые страдали от невостребованности без серьезных стоящих проектов.
Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!
Свежие комментарии