На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Про шоубиз

2 792 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена
    Нет такого города Осташково.Есть город Осташков.Если точнее ,то родилась она в деревне Подлядье,Тверской области,это ...Большая любовь пр...
  • Диночка
    Честно говоря мне глубоко плевать, страдает ли Д. Нагиев вообще хоть чем-то...)🙃Зазнавшегося Дмит...

Почему Людмила Сенчина не хотела петь песню про Золушку?

Людмилу Петровну Сенчину недаром сравнивают с героиней её самой известной песни. Вот только в дар ей достались не хрустальные башмачки, а «хрустальный» голос — один из самых чистых и звонких на советской эстраде.

Родилась советская Золушка в украинском селе Кудрявцы в скромной семье учительницы и культработника. После окончания школы девушка, подобно Фросе Бурлаковой из к-ф «Приходите завтра», приехала с мамой в Ленинград в надежде выучиться на певицу. Она обошла немало учебных заведений, но везде ей говорили одно и то же: «Набор студентов закончился. Приезжайте на следующий год».

Повезло лишь с училищем Римского-Корсакова, куда Сенчина успела поступить на отделение музыкальной комедии. Окончив учёбу, девушка стала работать солисткой в оркестре Анатолия Бадхена. Именно Бадхен и предложит своей подопечной ту самую судьбоносную песню, от которой сама певица будет долго отнекиваться...

История этой песни началась в 1969 году в Ленинградском Театре имени В. Ф. Комиссаржевской, где в то время играл на сцене Илья Резник. Да-да, вы не ослышались. Свою карьеру будущий хитмейкер Аллы Пугачёвой начинал именно актёром. Правда, довольно быстро ему стало тесно в рамках профессии, и он начал параллельно сочинять тексты песен для разных исполнителей и ансамблей.

И вот однажды в театре появился композитор Игорь Цветков. Он писал музыку к спектаклю про Великую Французскую революцию, ну, и заодно спросил Резника — нет ли у того каких-либо стихов, годных для песни? Уже на следующий день поэт принёс композитору стихотворение под шекспировским названием «Сон в летнюю ночь». А ещё через день Цветков позвонил Резнику...

«— Я в кукольном театре...
— Что ты там делаешь?
— Музыку пишу, но не в этом дело. Тут рядом со мной у рояля стоят десять артистов. Мы тебе сейчас что-то споем.

Из трубки полилось: „Та-ра-ра-рам!“ У меня на глазах выступили слезы. С трудом произнес:

— Игоряша, я в восторге, но это не „Сон в летнюю ночь“, песня будет называться „Золушка“».

Новую песню показали Бадхену, и она ему тоже очень понравилась. Сначала он отдал «Золушку» другой солистке своего оркестра — Таисии Калинченко. Однако вскоре певице пришлось уйти в декретный отпуск, и Бадхен решил передать песню Сенчиной.

На удивление, Сенчина сразу приняла «Золушку» в штыки. Девушке страшно хотелось походить на тогдашних кумиров — Эдиту Пьеху и Марию Пахоменко, стоять на сцене в красивом платье и петь драматические песни о любви. А тут ей предлагают какую-то несерьёзную «кукольную» песенку.

Но Бадхен оказался на редкость упорен. Он стал буквально терроризировать певицу, постоянно напевая при встрече «Та-ра-ра-рам» и посылая ей открытки со строчками из «Золушки». В итоге Сенчина поняла, что проще сдаться и удовлетворить просьбу дирижёра.

Премьера песни состоялась в 1971 году на сцене БКЗ «Октябрьский», и — неожиданно для певицы — песня произвела настоящий фурор.

Л. Сенчина: «Вышла, чистенько спела... И там просто потолок рухнул! Все аплодировали как сумасшедшие, меня несколько раз вызывали на бис. Я приехала на концерт подающей надежды певицей, а уехала звездой».

Ну, а после того как Сенчина выступила с «Золушкой» на новогоднем «Голубом огоньке», её слава приобрела всесоюзный размах.

Л. Сенчина: «Помню, приехала в Москву на поезде в 8:20 утра... Съёмка назначена на 6 вечера. Я посидела на вокзале, почитала книжку. Потом поехала в „Останкино“, пошла в туалет, там накрасилась, переоделась. Я была в белых босоножках, которые у меня, как говорится, и в пир, и в мир. На сгибах у них уже появились черные полосы, и я решила в туалете замазать их белым гримом... А в студии меня поставили на стул около ёлки. Ёлку что-то крутили, крутили, и в результате я свалилась вместе с ней и со стулом. Операторы пытались меня удержать, хватали в том числе и за обувь. Потом удивлялись, почему у них руки белые. А это все от моих туфель. Как же мне было стыдно! Даже вся радость померкла...».

Записи тех лет, вероятно, на сохранились – самое раннее видео, которое удалось найти, относится уже к 1974 году. Кстати, в этом же году «Мелодия» издала песню на первом диске-гигант певицы «Поёт Людмила Сенчина».

Многие считают, что именно «Золушка» определила дальнейшую — эстрадную — карьеру Сенчиной, хотя она вполне могла остаться актрисой в музыкальном театре или стать кинозвездой (не будем забывать, что, кроме певческого и актёрского таланта, природа наградила Людмилу прекрасной внешностью).

Возможно талант Людмилы Сенчиной не был раскрыт в достаточной мере — да и хитов было не так много, как того заслуживал столь чудесный голос. Впрочем, известных песен в её репертуаре хватает: на ум сразу приходят «По камушкам», «Шутка» (в дуэте с Э. Хилем), «День рождения» и, конечно, романсы «Белой акации гроздья душистые» и «Любовь и разлука»... Тем не менее «Золушка» до сих пор остаётся главной визитной карточкой певицы, которую помнят и продолжают исполнять до сих пор.

В передаче «Проводы Старого года на Первом канале 2013−2014» Юлия Савичева исполнила «Золушку», а Сенчина — в ответ — спела похожий по смыслу хит Савичевой «Если в сердце живёт любовь».

Автор: Сергей Курий
Из: shkolazhizni.ru

http://izbrannoe.com/news/eto-interesno/pochemu-lyudmila-sen...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх