На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Про шоубиз

2 792 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена
    Нет такого города Осташково.Есть город Осташков.Если точнее ,то родилась она в деревне Подлядье,Тверской области,это ...Большая любовь пр...
  • Диночка
    Честно говоря мне глубоко плевать, страдает ли Д. Нагиев вообще хоть чем-то...)🙃Зазнавшегося Дмит...

Анатолий Вассерман препарировал цифры Солженицына

Как обычно, донельзя тактично. Здравствуйте. Сейчас кое-что об Александре Исаевиче Солженицыне.
… и один из вопросов был о моем отношении к Солженицыну.
Ну, отношение достаточно сложное, как к любому крупному деятелю. Понятно, что чем больше человек, тем больше и масштабы его воздействия на окружающих, и масштабы его ошибок. Поэтому я не стал подробно рассказывать все, что о нем думаю, а ограничился только некоторыми подробностями

Анатолий Вассерман препарировал цифры Солженицына

, по которым, как я надеюсь, те, кому я отвечал, смогут составить более полное собственное представление о нем.
Насколько я могу судить, Александр Исаевич в значительной степени оказался жертвой технической ошибки, которую часто совершают люди, не умеющие работать с архивными документами. Вот например известный филолог, считающий себя почему-то историком, Борис Вадимович Соколов заявил:
«В центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе собрано около 20 миллионов учетных карточек на погибших в войне, причем, сбор карточек продолжается, следовательно, погибло в войне не менее 25 млн военнослужащих».

Официальное число, как известно, втрое меньше, из чего Соколов делает вывод, что вся наша официальная историческая наука врет. Но несколько лет назад в музее наконец-то занялись вводом сведений со всех учетных карточек в компьютер. При вводе этом, естественно, компьютер, занося данные в базу, немедленно проверяет их на дублирование. А дублирования тут неизбежны, потому что о каждом погибшем в музей приходят сведения из всех мест, где зафиксирована его гибель: из воинской части, где он погиб, или из госпиталя, где его не удалось спасти от последствий ранения, плюс к тому из военкомата, где он был призван и откуда выслали потом его родным извещение о смерти.
Плюс к тому, если человек умер в госпитале, но госпиталь находился поблизости от воинской части, то естественно, смерть будет зафиксирована и в воинской части.
Вообщем, судя по уже выявленным дубикатам, всего в музее действительно соберутся данные примерно на 8−8,5 миллионов человек. То есть на каждого погибшего в музее находится в среднем по три карточки, и права официальная история, а не Борюсик Соколов.

Так вот с Солженицыным произошло примерно то же самое. После публикации его рассказа «Один день Ивана Денисовича» к нему потоком пошли сообщения от бывших заключенных. Причем даже не все эти заключенные знали, как называются точно лагеря, где они находились и каждый писал название так, как оно ему запомнилось. Естественно, не все помнили точно, сколько народу находилось в лагере единовременно и писали общее число прошедших через этот лагерь за все время, пока человек там находился в заключении, и так далее, и так далее. Словом, источников дублирования тоже было невероятное количество.
В итоге Солженицын в своем «Архипелаге ГУЛаг» написал, что общее число репрессированных было порядка 60 миллионов человек.

Сейчас опубликованы точные данные, основанные на статистике лагерей.
Причем, статистике этой можно доверять, поскольку, не говоря уж ни о чем прочем, по списочной численности выделялось снабжение и устанавливались плановые задания, поэтому было равно опасно и завысить численность, потому что тогда задания давали побольше, и занизить, потому что тогда снабжения не хватало. А за смерть заключенных тоже в какой-то мере надо было отвечать, ибо потеря рабочих рук, естественно, никому не нравится.
Словом, отчетность достаточно точная.

И оказывается, что всего репрессированных по политическим статьям было примерно 3 миллиона 700 тысяч человек, из них около 700 тысяч приговорены к смертной казни (правда, около 100 тысяч приговоров не приведены в исполненение) и еще примерно 800 тысяч человек умерли в местах лишения свободы. Это — за все время от окончания гражданской войны, то есть от конца 21-го года и до смерти Джугашвили в марте 53-го.
То есть получается, что Солженицын завысил численность населения ГУЛага раз примерно в 15.

Исследования эти, естественно, появились через пару десятков лет после «Архипелага ГУЛаг», так что эта ошибка была неизбежна. Но книга Земскова с соавторами, где рассматривались все эти данные, и было выведено итоговое число репрессированных, появилась лет, по-моему, где-то за 8, а то и 10 до смерти Александра Исаевича. Нет-нет, извините, на счет 10-ти это вряд ли, но уж что больше 5-ти лет, — это совершенно точно, поскольку издание 2001-го года было, по-моему, не первым. Так вот, Александр Исаевич был, несомненно, с этим знаком, — он собирал все материалы по ГУЛагу, — но за все время после выхода книги Земскова ни коим образом не дал понять, что знаком с ней, и не выказал ни отношения к ней, ни отношения к своей собственной — повторяю — неизбежной, а не целенаправленной ошибке.
Что следует думать о нем по этому поводу, — это уж вы решайте сами.
Ну, как обычно сообщаю вам, что статистика определенная Земсковым приведена в интернете во множестве экземпляров, подробно проанализирована (анализ, опять же, можно найти в интернете). Ну, а в следующий раз я постараюсь рассказать вам о чем-нибудь не столь печатном, как ошибка гения. Спасибо за внимание, до свидания.

Напомним, что Солженицыну будет поставлен монумент в 2018 году к дню рождения, и в рамках уточнения и дополнения образа Солженицына (т.к."надо жить не по лжи" (c)Солженицын) продолжаем цикл публикаций о нобелевском лауреате.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх