На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Про шоубиз

2 792 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена
    Нет такого города Осташково.Есть город Осташков.Если точнее ,то родилась она в деревне Подлядье,Тверской области,это ...Большая любовь пр...
  • Диночка
    Честно говоря мне глубоко плевать, страдает ли Д. Нагиев вообще хоть чем-то...)🙃Зазнавшегося Дмит...

Как Иван Бровкин стал плагиатом Максима Перепелицы


Леонид Быков в фильме "Максим Перепелица" (1955) и Леонид Харитонов в фильме "Солдат Иван Бровкин" (1955)

Леонид Быков в фильме "Максим Перепелица" (1955) и Леонид Харитонов в фильме "Солдат Иван Бровкин" (1955)

Если почитать интервью кинематографистов, которые работали в 50-е годы, то часто они упоминают тот факт, что Хрущев, придя к власти, в ходе борьбы с культом личности Сталина побуждал снимать фильмы о современности и новом послевоенном укладе жизни. В частности и об армии.

Таким образом в прокат 1955 года вышла цветная комедия с высоким бюджетом "Солдат Иван Бровкин", которая тепло была встречена зрителями и побила рекорды проката - на нее пришло аж 40 миллионов человек.

А вот критиками фильм был встречен прохладно, они недоумевали, чем так привлекла народ история о перевоспитании армией непутевого деревенского парня Ивана. Звучали такие эпитеты как пошлость, псевдонародность... Особенно старался в критике известный режиссер Григорий Козинцев (именно его письмо начинающему режиссеру Анатолию Гранику приводит в своей книге " Гибель советского кино. Интриги и споры" Федор Раззаков):

...лица действующих лиц. Сытые, тупые, без тени мысли в глазах. Пейзажи с «лирикой» и гармошкой, дурацкие частушечные припляски юных кретинок вокруг гармониста.
Михаил Пуговкин и Леонид Харитонов в фильме "Солдат Иван Бровкин" (1955)

Михаил Пуговкин и Леонид Харитонов в фильме "Солдат Иван Бровкин" (1955)

Чем же так вывела из себя прославленного режиссера безобидная комедия с блестящим актерским составом? Скорее всего тем, что в этот момент Анатолий Граник снимал под руководством Козинцева другую музыкальную комедию о непутевом деревенском парне в армии - "Максим Перепелица". Также с блестящим актерским составом, только деревня была украинская, фильм черно-белый, а сам Перепелица несколько похитрее простака Бровкина.

Кстати, что интересно, в обоих фильмах появилась Татьяна Пельтцер.

Татьяна Пельтцер в фильмах "Солдат Иван Бровкин" (1955) и "Максим Перепелица" (1956)

Татьяна Пельтцер в фильмах "Солдат Иван Бровкин" (1955) и "Максим Перепелица" (1956)

Что характерно, оригинальная история обоих фильмов принадлежит перу Ивана Стаднюка. Тремя годами ранее вышла его повесть «Максим Перепелица», которая быстро набрала популярность и по ней даже был поставлен радиоспектакль.

Этот спектакль и услышал однажды сценарист «Ивана Бровкина» Георгий Мдивани. Под впечатлением он написал по нему сценарий, не зная о том, что сам автор в этот момент уже адаптирует свое произведение под кинофильм. Ну, в том, что он об этом не знал, есть некое лукавство. Узнал, но слишком поздно, когда съемки обоих фильмов уже начались. И тогда творческое руководство «Бровкина» предпринимает некрасивый ход — упрашивает ответственных пустить фильм в прокат раньше «Максима Перепелицы».

Кадр из фильма "Максим Перепелица" (1956)

Кадр из фильма "Максим Перепелица" (1956)

После показа разразился скандал. Иван Стаднюк даже публично выразил свое негодование поступком Мдивани, опубликовав письмо в газете, где говорилось о том, что он не давал согласие на использование своего произведения для сценария фильма "Солдат Иван Бровкин". Мдивани какое-то время отказывался признавать себя плагиатором, но после недружественных бесед с руководством, был вынужден позвонить Стаднюку с извинениями. И реабилитировался уже с продолжением фильма - "Иван Бровкин на целине", которое вышло тремя годами позже.

Кстати, куда тогда смотрело Госкино? Которое разбирало по косточкам каждый сценарий. Ведь и Бровкина, и Перепелицу не по одному разу возвращали на доработку. При этом не разглядев главного - что сценарии похожи. Хотя, вот честно признаться, автор этой статьи, например, как зритель никогда ранее не видел в них сходства.

А "Максима Перепелицу" это все равно не спасло. Ни продолжения, ни хорошего проката у него не было. На этот фильм пришло на 13 миллионов меньше зрителей, чем на "Бровкина". Что, кстати, странно, потому как сейчас почему-то многим нравится больше именно "оригинальный" Перепелица.

А вам какой фильм больше нравится?

Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх