Георгий Милляр многим знаком преимущественно по сказочным персонажам в советских фильмах. Между тем, сам он большую часть жизни был довольно одинок, отнюдь не обласкан властью и, конечно, мечтал выбраться из этого своего амплуа.
Мы привыкли видеть Милляра примерно вот таким, как на фото ниже. В его игре было много преувеличения, гротеска. Часто Георгий подключал пластику, мимику и тосковал по немому кино - оно казалось ему более выразительным. При всем этом желание сыграть драматическую роль, обычного "земного" человека, выглядело довольно странно. Но какой актер не мечтает играть разные роли?
Давайте и посмотрим, сыграл ли он, как и мечтал, нечто отличающееся от тех ролей, которые сделали его знаменитым?
Истоки любви Милляра к актерской профессии
Милляр наполовину француз по отцу, которого он почти не помнил. Тот умер очень рано, но в детстве у Георгия были все атрибуты обеспеченной жизни - он изучал языки, ему прививали любовь к искусству. Там-то, скорее всего, и зародилась любовь к актерской профессии, которую не смогла из него вытравить ни революция, ни дальнейшие события, которые привели его семью в весьма бедственное положение. Даже настоящую фамилию де Мильё ему пришлось поменять, чтобы не привлекать лишнее внимание.
В детстве, вдохновленный атмосферой, Георгий видел себя драматическим актером и попытался изобразить Мефистофеля из "Фауста", но вызвал только смех.
Первые шаги в кинематографе
После школы Милляр устроился работать в театр бутафором, но любовь к искусству в итоге привела его и на сцену. Первой ролью была женская - в спектакле "Золушка" он подменил заболевшую актрису. Так актер-самоучка постепенно двигался к своей мечте, но руководителя театра на самом деле не знали, что с ним делать. Уж больно своеобразная была у него внешность, да и дикция оставляла желать лучшего.
Тем не менее, в театре оставили. Возможно, и на спор - получится из него что-то или нет.
В кино Милляр попал вначале 30-х годов. Это были эпизодические роли. Отнюдь не сказочные, но очень-очень маленькие.
Маленькие роли большого артиста
Потом был длительный период сотрудничества с режиссером Александром Роу. Он и открыл нам Милляра, к которому мы привыкли. Сыграв несколько десятков сказочных персонажей, после смерти Роу Милляр оказался не востребован в главных ролях. Но продолжал много сниматься - играл прохожих, пассажиров в транспорте, почтальонов. Часто не был указан даже в титрах.
Случались и более значительные роли, но они также не могли удовлетворить актерские амбиции Милляра.
А вот с короткометражками у Милляра обстояли дела значительно лучше,там он получал и главные роли. Также успешно снимался в сатирическом киножурнале "Фитиль".
Когда Милляру было давно за 80, он продолжал играть свои маленькие роли в, увы, не самых лучших перестроечных фильмах. Но надо было как-то выживать. Актер получил звание Народного артиста только в 85 лет (в 1988году), когда советская власть, с которой они друг друга не любили, уже постепенно уходила в историю.
Личная жизнь
Милляр не мог иметь детей, но всегда очень их любил. По одной из версий он был женат дважды, с первой женой разошелся в молодости, из-за того, что она нагуляла ребенка на стороне и пыталась его обмануть. По другой женился он только после смерти своей матери, с которой жил всю жизнь. И его женой в уже солидном возрасте стала соседка. Георгию на момент брака было 65, а Марии Васильевне - 60.
Этот брак оказался счастливым. Но большую часть жизни Милляр все же был одинок и любил выпить. Никогда особо не напивался и его нельзя было на первый взгляд назвать алкоголиком, но ни одни съемки не обходились без припрятанной бутылочки. Выпивать он любил с простым людом - осветителями, гримерами. И всегда говорил как о своих ролях, так о многих представителях творческой элиты:
Очеловеченные черти лучше, чем очертенелые люди
Георгий Милляр скончался в 1993 году, немного не дожив до своего 90-летия. Мечтал сыграть Вольтера, Цезаря, Суворова, но, увы, не сложилось. Не видели в нем режиссеры этих персонажей.
После его смерти был найден листок с небольшим стихотворением, написанным рукой Милляра. Наверно, оно олицетворяет собой всю его длинную жизнь и желание сыграть хоть одну большую роль:
А, наверное, было бы здорово,
Под финал, под конец пути,
Напоследок сыграть Суворова
И тогда уж спокойно уйти.
Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!
Свежие комментарии