Максим Фадеев жестко высказался о Первом канале и детском «Голосе»
По его мнению, все произошедшее стало для шоу гигантским «репутационным провалом». Справиться с его последствиями не получится, просто делая хорошую мину при плохой игре и снимая дополнительные эпизоды, уверен продюсер.
В то же время Фадеев усомнился, что на «первой кнопке» специально раздули такой скандал ради поднятия рейтингов. Музыкант подозревает, что во всей этой истории канал, скорее всего, стал жертвой неких «внешних» сил, поскольку для его руководителя Константина Эрнста подобное «слишком дешево», иначе говоря — не в его стиле.
По словам Галкина, подобное решение — «вещь очень сложная для репутационной истории», но оно свидетельствует о том, что объективность для канала находится на первом месте.
«Гораздо легче замять, в конце концов, раздать утешительные призы. Сегодняшнее решение дало мне повод гордиться каналом, ответственность перед зрителем оказалась выше корпоративных интересов. Это требует элементарной смелости, но это честно, что самое главное», — сказал Галкин.
Телеведущий заявил, что ему, как и многим зрителям, результаты конкурса показались несправедливыми.
Напомним, скандал начался с неожиданной победы на детском «Голосе» 10-летней Микеллы Абрамовой, дочери певицы Алсу, которая изначально не была среди фаворитов. Поклонники и деятели шоу-бизнеса усомнились в честности результатов, и Первый канал, несмотря на то, что у финалистки нашлись заступники, провел расследование, показавшее, что «накрутка» голосов в пользу Микеллы действительно имела место.
Group-IB проанализировала инфраструктуру, которая использовалась для технического сопровождения онлайн-голосования, а также IVR и смс-трафик на предмет автоматизированной рассылки и других способов накрутки голосов. Голоса, поступившие во время голосования, совпали с количеством голосов, оглашенных в финале. Специалисты установили, что система подсчета голосов не подвергалась кибератакам или инсайдерскому воздействию с целью изменить результаты.
Однако ревизоры зафиксировали массированную автоматизированную отправку смс на короткий номер в пользу одного из финалистов. Всего в накрутке участвовало порядка 300 телефонных номеров, принадлежащих одному оператору. С них было отправлено свыше восьми тысяч сообщений. Отмечается, что все номера использовали единый телефонный тариф. На момент проверки все они были недоступны.
У накручивавших голоса через смс возникла техническая проблема, в результате которой часть кода, написанного для автоматизации отправки сообщений, попала в текст СМС в виде «07 31: 2019-04-26 22:47:31», где 07 — порядковый номер участника.
Group-IB также зафиксировала использование ботов при голосовании по телефону. «В частности, голосование шло с уникальных номеров, следующих подряд (например, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-38, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-39, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-40, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-41 и других). Звонков с таких номеров для голосования за одного из участников поступило более тридцати тысяч», — говорится в отчете.
Необычно высокая активность сразу после начала голосования велась из одного конкретного региона. Название субъекта аудиторы не называют. «Group-IB специально не раскрывает данные по регионам, где было зафиксировано аномально высокое голосование, до публикации финального отчета по проведенному расследованию», — пояснили в компании.
Подпишитесь на наш сайт, чтобы не пропустить самое интересное!
Свежие комментарии